Опубликована техническая информация соревнований «Московский рогейн - 2016».

1. Карта.
Масштаб карты 1:25000, сечение рельефа 5 метров. Карта подготовлена в 2016 году на основе спутниковых снимков местности, топографических карт, спортивных карт и полевых работ с использованием GPS приёмников.
Подготовка, вычерчивание карты, полевые работы, компьютерная графика, оформление и подготовка к печати: Якимов Александр.
Размер листа карты SRA3 (320×450 мм). Бумага повышенной плотности - 115 г/кв.м.
Карта имеет двухстороннюю матовую ламинацию с запаянными краями и в герметизации не нуждается. В случае использования при планировании маршрута булавок, которые втыкаются в карту, герметичность карты будет нарушена. В этом случае при дождливой погоде исколотую карту для герметизации рекомендуется положить в пакет (закрывающийся полиэтиленовый пакет можно взять у организаторов).
Легенды (описание расположения контрольных пунктов) выдаются на обычной бумаге. При необходимости участники герметизируют легенды сами при помощи собственного скотча.
Линии магнитного меридиана параллельны обрезу листа карты. Расстояние между линиями магнитного меридиана - 40 мм, что соответствует 1 км на местности.
Условные обозначения карты соревнований.
Небольшие низковольтные ЛЭП (линии электропередачи) обозначены на карте не все и только вне населённых пунктов. В населённых пунктах такие небольшие низковольтные ЛЭП не показаны.
Многие ручьи, обозначенные на карте, в летнее время являются пересохшими или представляют собой небольшую заболоченность. Водоток в руслах таких ручьёв присутствует только весной или после продолжительных сильных дождей.

2. Район соревнований. Местность.
Границы района соревнований: с севера - автодорога А107, Московское малое кольцо (ММК); с востока и с юга – Красноармейское шоссе; с запада – Ярославское шоссе (автодорога М8).
Подробная характеристика местности соревнований:
- высота над уровнем моря: 160 – 189 метров
- степень пересечённости: слабо и средне пересечённая
- максимальный перепад высоты на одном склоне: 25 метров
- перепад высот между высшей и низшей точками района: 29 метров
- степень населённости: средненаселённая местность
- характер грунтов: суглинистые
- водные объекты: пруды, болота, речки и канавы
- преобладающие породы деревьев: ель, сосна, берёза, осина
- животный мир: лоси, кабаны, белки, бобры, ежи
- культурные и исторические достопримечательности: остатки усадьбы Доброе (Аксёнки), усадебный дом начала XX века на месте бывшей усадьбы «Вынорки» в посёлке Зверосовхоза.

Площадь района соревнований - 48 кв. км. Лес - 52% района соревнований, поля и открытые пространства - 23%, полуоткрытые пространства - 6%, населённые пункты, застроенные территории – 19%.
Еловый лес в районе соревнований, как и в других районах Подмосковья сильно пострадал от нашествия короеда-типографа. Однако практически все участки леса, поражённые короедом, уже вырублены и на их месте произведены лесовосстановительные посадки сосны и ели.
Сосновые леса и еловые леса, непоражённые короедом, довольно чистые и через них можно двигаться азимутом. Будет несколько контрольных пунктов, предполагающих их взятие азимутом, но в целом ходить по азимуту придётся немного.
В районе соревнований имеются сельскохозяйственные возделываемые земли. Сельскохозяйственные поля используются в основном для сенокошения или складирования навоза.
Дорожная сеть в районе соревнований развита в целом очень хорошо. Имеются асфальтированные, бетонные, грунтовые лесные и полевые дороги, пешеходные тропы.
Классификация дорог в зависимости от степени проходимости и проезжаемости на велосипеде показана в условных обозначениях.
Большинство просек в районе соревнований чистые, незаваленные и по ним можно хорошо передвигаться пешком, а по некоторым, при наличии тропы или дороги, и на велосипеде.
Просеки без троп, обозначенные пунктиром с тонкими, длинными штрихами, и заросшие дороги, обозначенные символом исчезающей тропы, практически непроходимы и непроезжаемы. Их можно использовать только как ориентиры, но планировать передвижение по ним не следует.
На дорогах зелёными крестиками показаны завалы, которые приходиться обходить или перелезать. Отдельные упавшие деревья на дорогах, которые можно перешагнуть, не обозначены. В целом по количеству обозначенных завалов на дороге можно сразу оценить её проходимость и скорость передвижения по дороге. Но нужно учитывать, что на дорогах могут появиться новые, не обозначенные на карте завалы, и в тоже время, наоборот, некоторые завалы могут оказаться пропиленными.
Дороги, которые идут через болота или заболоченность, грязные, плохо проезжаемые или непроезжаемые и могут быть разъезжены квадроциклами.
На местности могут быть следы квадроциклов, не обозначенные на карте.
В некоторых населённых пунктах узкие асфальтовые дороги могут быть показаны на карте знаком грунтовой дороги.
По краям многих вырубок проложены противопожарные пропашки, по которым удобно передвигаться. Такие пропашки на карте, как правило, не обозначены.

3. Информация для участников велоформатов.
Грунты в районе соревнований суглинистые и глинистые, в результате в дождливую погоду проезжаемость грунтовых дорог ухудшается. Кроме того, многие дороги разбиты квадроциклами и лесовозами. Поэтому велосипедистам следует по возможности избегать дорог, расположенных около вырубок.
В то же время полевые дороги и дороги вдоль населённых пунктов хорошо проезжаемы.
Проезжаемость дорог зависит от их класса (тропа, полевая, лесная дорога, автомобильная грунтовая дорога, асфальтовая дорога). В некоторых местах проезжаемость может не соответствовать классу дороги, например, если дорога разбита квадроциклами или лесовозами, но в целом карта адекватно отображает дорожную сеть.
Внимание! В легендах будут звёздочкой обозначены контрольные пункты, которые по мнению начальника дистанции, труднодоступны для взятия на велосипеде. Как правило это пункты, расположенные в отдалении от дорог и троп или расположенные в районах с плохо проезжаемой дорожной сетью. Это не значит, что такие пункты не нужно брать, просто нужно учитывать, что взятие таких пунктов на велосипеде потребует дополнительных сил и времени.
На дистанции будут контрольные пункты, расположенные как рядом с дорогами и тропами, так и пункты, расположенные в лесу в отдалении от дорог и троп.
Учитывайте при планировании маршрута и последовательности взятия КП проходимость и проезжаемость дорожной сети. Не ищите коротких путей, ищите хорошие дороги. Не нужно планировать проезд по заросшим дорогам и просекам, а затем тащить велосипед на себе, ищите объездные пути по хорошим дорогам, так будет длиннее, но быстрее и приятнее. Планируйте радиальные заезды-выезды на КП. Просеки без троп, обозначенные пунктиром с тонкими, длинными штрихами, и заросшие дороги, обозначенные символом исчезающей тропы непроезжаемы. Многие из таких дорог и просек вообще слабозаметны на местности. Не планируйте эти дороги и просеки для передвижения на велосипеде!

4. Дистанция.
На местности будет установлено 52 контрольных пункта. Стоимость контрольных пунктов от 3 до 9 очков.

Стоимость КП определяется по ПЕРВОЙ цифре номера КП, например: КП 30 - 3 очка, КП 46 - 4 очка, КП 83 - 8 очков.

5. Штраф за опоздание. За каждую полную или неполную минуту опоздания команды сверх контрольного времени из результата команды вычитается одно очко, при опоздании свыше 30 минут команда дисквалифицируется.

6. Оборудование контрольных пунктов.
КП оборудованы матерчатой призмой и станцией электронной отметки.

7. Система электронной отметки.
На соревнованиях будет использоваться система электронной отметки SportIdent.

8. Питание. Пункт питания будет организован в центре соревнований. Меню пункта питания в центре соревнований: питьевая вода, чай, гречневая каша. Стоимость питания в центре соревнований включена в стартовый взнос. На дистанции пополнить запас продуктов и питья можно в магазинах, которые обозначены на карте красными стаканчиками. Для этого рекомендуется иметь с собой во время соревнований запас наличных денег. Единственный хороший родник в районе соревнований обозначен на карте, но он расположен относительно недалеко от центра соревнований.

9. В районе имеются населённые и застроенные территории, в число которых входят сёла, деревни, садовые товарищества. Участники обязаны уважительно относиться к частной и общественной собственности. Участникам категорически запрещено посещение участков земли, находящихся в частной собственности.
Отсутствие дороги через застроенную территорию (оливковая заливка) означает невозможность прохода (проезда).
Но и наличие сквозной дороги на карте через застроенную территорию не означает полную гарантию возможности прохода (проезда), так как многие СНТ имеют ограждение и проход (проезд) может быть закрыт.
СНТ и коттеджные посёлки и иные частные территории, оконтуренные знаком забора с добавлением красной линии запрещены для посещения.
Перелезать (подлезать) заборы, обозначенные на карте знаком с добавлением красной линии запрещено.
В районе соревнований расположен действующий радиоцентр № 1 Московского регионального центра – филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».
Территория радиоцентра, запрещённая для передвижения, обозначена красной штриховкой.
Категорически запрещено заходить на эту запретную территорию радиоцентра, обозначенную красной штриховкой.

10. Вырубки и лесопосадки
В районе соревнований много новых вырубок на участках леса, которые были поражены короедом-типографом. Вырубки проводились с 2013 по 2016 год. На вырубках 2013-2015 года произведены лесовосстановительные работы с посадкой сосны и ели. На местности эти вырубки отличаются наличием множества параллельных пропашек. В этих пропашках и высажены саженцы ели или сосны. Размер саженцев всего 10-15 см.
Поэтому передвигаться напрямую по таким вырубкам с лесопосадками запрещено, так как можно не заметить и легко раздавить саженцы.
Передвигаться можно только по краям таких вырубок, где есть противопожарные пропашки без посадок или по пропашкам на месте бывших просек, где также нет саженцев.
Берегите будущий лес!

11. Опасные места.
Дороги. Опасность для участников представляют автомобильные дороги. При движении по автомобильным дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Пересекать дороги можно только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта с обеих сторон.
Особенно опасны дороги с интенсивным движением по периметру района соревнований: автодорога А107, Московское малое кольцо (ММК); Красноармейское шоссе и Ярославское шоссе (автодорога М8).
Передвигаться по этим дорогам можно только по обочине, пересекать их запрещено.

Реки, ручьи, канавы, болота.
В районе соревнований есть одна небольшая речка: Скалба. Глубина Скалбы от 0,5 до 1 метра. Преодолевать Скалбу можно по мостам, по брёвнам или в удобных местах вброд.
Небольшие ручьи и канавы, которые имеются в районе соревнований также легко преодолеваются, кроме заболоченных мест.
В районе соревнований есть также заболоченные участки и болота. Некоторые их них, особенно болота на месте зарастающих озёр, могут представлять опасность, так как можно провалиться в окна открытой воды, но дистанция не предполагает заход в такие болота.

Кровососущие насекомые. Комары и слепни. При необходимости можно использовать репелленты.

Опасные растения.
Крапива – вызывает ожоги и раздражение кожи при прикосновении к растению.
Борщевик Сосновского – при попадании на кожу сок растения может вызвать фотохимический ожог. При попадании сока растения на кожу её нужно промыть водой и исключить воздействие солнечных лучей и света.
Всем участникам, в том числе велосипедистам, рекомендуются длинные штаны, полностью закрывающие ноги.

Номера телефонов организаторов для экстренной связи - Романов Александр: 8-905-777-88-20, Якимов Александр: 8-917-5-888-712. Просьба немедленно звонить по указанным телефонам, если члену команды требуется медицинская помощь и в других экстренных случаях.
Московский рогейн © 2007 – 2024