Опубликована техническая информация соревнований «Московский рогейн - 2014» (Чемпионат ЦФО по рогейну).

1. Карта.
Масштаб карты 1:30000, сечение рельефа 10 метров. Карта подготовлена в 2014 году на основе спутниковых снимков местности, топографических карт и полевых работ с использованием GPS приёмников.
Подготовка, вычерчивание карты, полевые работы, компьютерная графика, оформление и подготовка к печати: Якимов Александр.
Размер листа карты А3. Бумага обычная, но немного повышенной плотности - 120 г/кв.м.
Для обеспечения сохранности карты и защиты от влаги каждому участнику будет выдан закрывающийся полиэтиленовый пакет. Размер пакета 30x40 см. Для герметичного закрытия пакета у карты нужно будет чуть подогнуть края.
Линии магнитного меридиана параллельны обрезу листа карты. Расстояние между линиями магнитного меридиана - 33,3 мм, что соответствует 1 км на местности.
Условные обозначения карты соревнований.
Отличие на местности канав с водой (тонкая синяя линия) и сухих канав (ряд коричневых точек) довольно условное. Канавы с водой могут пересыхать, и в них в некоторых местах может не быть воды, а в сухих канавах наоборот, в заболоченных местах может быть вода. Но в целом канавы с водой - это более глубокие канавы, а сухие канавы более мелкие.
Небольшие низковольтные ЛЭП (линии электропередачи) обозначены на карте не все, а только основные и только вне населённых пунктов. В населённых пунктах такие небольшие низковольтные ЛЭП не показаны.

2. Район соревнований. Местность.
Границы района соревнований: с севера - Щёлковское шоссе (автодорога А103); с востока – автодорога А107, Московское малое кольцо (ММК), «Первая Бетонка», село Ямкино (за картой), деревня Молзино (за картой); с юга - деревня Кабаново; с запада – дорога Щёлковское шоссе – Авдотьино – Кабаново – Стулово.
Подробная характеристика местности соревнований:
- высота над уровнем моря: 130 – 150 метров.
- степень пересечённости: слабопересечённая,
- максимальный перепад высоты на одном склоне: 5-10 метров
- перепад высот между высшей и низшей точками района соревнований: 25 метров.
- степень населённости: средненаселённая местность
- характер грунтов: в возвышенных участках преимущественно супесчаные грунты, в низинных, заболоченных участках илисто-торфяные грунты.
- водные объекты: озёра, пруды, болота, речки и канавы.
- преобладающие породы деревьев: ель, сосна, берёза.
- животный мир: кабаны, зайцы, ежи, лоси, бобры. Ядовитых змей во время подготовки карты встречено не было, попадались только ужи.
- культурные достопримечательности: Николо-Берлюковский монастырь в селе Авдотьино, церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Вознесения Господня в селе Воскресенском.

Лес - 70% района соревнований, открытые пространства (поля, вырубки, населённые пункты) – 20%.
Леса в основном средней проходимости. Однако во многих местах еловые массивы леса практически полностью уничтожены короедом-типографом. В некоторых местах мертвый лес ещё стоит, а в некоторых местах произошёл сплошной вывал леса и образовались труднопроходимые и непроходимые завалы. Многие участки таких завалов обозначены на карте знаком зелёной сетки. Границы таких участков показаны весьма условно и на местности могут встретиться завалы, не показанные на карте. Поэтому в некоторых местах движение азимутами, особенно длинными, может оказаться невыгодным, по сравнению с дорожными вариантами.
В районе соревнований есть старые заросшие вырубки, которые плохо проходимы, и новые свежие вырубки, сделанные один - два года назад. Свежие вырубки также начинают зарастать и проходимость таких вырубок от средней до плохой. В настоящее время рубок леса в районе соревнований не производится.
Возделываемых полей в районе соревнований нет. Некоторые поля используются только для сенокошения.
Дорожная сеть развита в некоторых частях района соревнований средне, в некоторых хорошо. Имеются асфальтированные, бетонные, грунтовые и полевые дороги, пешеходные тропы.
Классификация дорог в зависимости от степени проходимости и проезжаемости на велосипеде показана в условных обозначениях.
Поскольку карта готовилась в течении длительного времени, а класс дорог очень сильно меняется в зависимости от времени года, то дороги, которые показаны хорошо пробегаемыми и проезжаемыми на велосипеде, в настоящее время в некоторых местах могут оказаться классом хуже, так как могли зарасти травой, особенно на открытых пространствах и в сырых местах. Дороги в лесу зарастают травой не сильно и класс таких лесных дорог  не должен значительно измениться по сравнению с тем, что обозначено на карте.
На дорогах зелёными крестиками показаны завалы, которые приходиться обходить или перелезать. Отдельные упавшие деревья на дорогах, которые можно перешагнуть, не обозначены. В целом по количеству обозначенных завалов на дороге можно сразу оценить её проходимость и скорость передвижения по дороге. Но нужно учитывать, что на дорогах могут появиться новые, не обозначенные на карте завалы, и в тоже время, наоборот, некоторые завалы могут оказаться пропиленными.
Дороги, которые идут через болота или заболоченность, как правило грязные, плохо проезжаемые и могут быть разъезжены квадроциклами.
На местности могут быть следы квадроциклов, не обозначенные на карте.

В целом район соревнований состоит из нескольких частей, отличающихся типом местности.
1. Северо-западная, западная и юго-западные части района возвышенные и более сухие. Обширных болот здесь нет, есть только небольшие верховые болота. Дорожная сеть в этих частях развита хорошо. Полевые и лесные дороги в этих частях, как правило, сухие и хорошо пробегаемые и проезжаемые.
2. Северо-восточная и юго-восточная части низинные, заболоченные. Здесь есть обширные торфяные болота, в том числе труднопроходимые и непроходимые. Дорожная сеть в этих частях развита средне. Полевые и лесные дороги здесь во многих местах грязные, заболоченные и разъезжены квадроциклами.

3. Информация для участников велоформатов.
Учитывайте при планировании маршрута и последовательности взятия КП проходимость и проезжаемость дорожной сети. Не ищите коротких путей, ищите хорошие дороги. Не нужно планировать проезд по заросшим дорогам и просекам, а затем тащить велосипед на себе, ищите объездные пути по хорошим дорогам, так будет длиннее, но быстрее и приятнее. Планируйте радиальные заезды-выезды на КП. Просеки без троп, обозначенные пунктиром с тонкими, длинными штрихами, и заросшие дороги, обозначенные символом исчезающей тропы непроезжаемы. Многие из таких дорог и просек вообще слабозаметны на местности. Не планируйте эти дороги и просеки для передвижения на велосипеде!
В целом большинство КП находится относительно недалеко от дорог и троп. Однако не все полевые и лесные дороги хорошо проезжаемы, особенно в северо-восточной и юго-восточной частях района соревнований, где дороги во многих местах грязные, заболоченные и разъезжены квадроциклами.
Северо-западная, западная и юго-западные части района более комфортны для передвижения на велосипеде, так как дороги здесь в целом более сухие и скоростные.

4. Дистанция.
На местности будет установлено 52 контрольных пункта. Стоимость контрольных пунктов от 3 до 9 очков.

Стоимость КП определяется по ПЕРВОЙ цифре номера КП, например: КП 30 - 3 очка, КП 46 - 4 очка, КП 83 - 8 очков.

5. Штраф за опоздание. За каждую полную или неполную минуту опоздания команды сверх контрольного времени из результата команды вычитается одно очко, при опоздании свыше 30 минут команда дисквалифицируется.

6. Оборудование контрольных пунктов.
КП оборудованы матерчатой призмой и станцией электронной отметки.

7. Система электронной отметки.
На соревнованиях будет использоваться система электронной отметки SportIdent.

8. Питание. Пункт питания будет организован в центре соревнований. Меню пункта питания в центре соревнований: питьевая вода, чай, гречневая каша. Стоимость питания в центре соревнований включена в стартовый взнос. На дистанции пополнить запас продуктов и питья можно в магазинах, которые обозначены на карте красными стаканчиками. Для этого рекомендуется иметь с собой во время соревнований запас наличных денег. Пополнить запас воды можно на родниках и колодцах, которые обозначены на карте синими стаканчиками. Но нужно учитывать, что некоторые колодцы в населённых пунктах могут оказаться закрытыми на замок, а в некоторых колодцах может не быть ведра.

9. В районе имеются населённые и застроенные территории, в число которых входят посёлки, деревни, садовые товарищества. Участники обязаны уважительно относиться к частной и общественной собственности. Участникам категорически запрещено посещение участков земли, находящихся в частной собственности. Обращаем внимание, что многие садовые товарищества имеют единственный открытый вход/выход, и прохождение через них не представляется возможным даже при наличии сквозной дороги, обозначенной в карте.
Отсутствие дороги через застроенную территорию (оливковая заливка) означает невозможность прохода.
В районе соревнований имеются действующие воинские части, а также охотничье стрельбище.
Категорически запрещено приближаться и заходить на эти и другие запретные территории, обозначенные красной штриховкой.
Также запрещено перелезать (подлезать) заборы, обозначенные на карте знаком с добавлением красной линии.
В основном это заборы вокруг охраняемых коттеджных посёлков.
Пользуйтесь обозначенными на карте проходами (знак в виде пурпурных (красных) скобок).

10. Опасные места.
Дороги. Опасность для участников представляют автомобильные дороги. При движении по автомобильным дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Пересекать дороги можно только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта с обеих сторон.
Особенно опасны дороги с интенсивным движением по периметру района соревнований: Щёлковское шоссе (автодорога А103), дорога Авдотьино – Кабаново, а также дорога Авдотьино - Ямкино, проходящая по центру района. Движение транспорта по дороге Авдотьино - Ямкино не особенно интенсивное, но транспортные средства могут разгоняться на ней до больших скоростей, поэтому нужно быть внимательным при пересечении этой дороги и при движении по ней.

Категорически запрещено движение по дороге А107 (Московское малое кольцо, «Первая Бетонка»). Это очень опасная узкая двухполосная дорога практически без обочин с интенсивным движением транспорта, в том числе большегрузного.
Также запрещено передвижение по дорогам, перечёркнутым красными крестами.

Реки, канавы, болота. В районе соревнований крупных рек нет, есть только небольшие речки и ручьи, которые легко преодолеваются, если их русло не заболочено.
Небольшие канавы также легко преодолеваются. Однако в районе соревнований есть и большие, глубокие и широкие канавы (до 8 метров шириной), которые преодолимы практически только вплавь. Такие большие канавы обозначены на карте толстой синей линией.
В районе соревнований есть обширные трудно преодолимые торфяные болота. Некоторые их них, особенно болота на месте бывших торфоразработок и болота вокруг зарастающих озёр, могут представлять опасность, так как можно провалиться в окна открытой воды.

Кровососущие насекомые. Практически отсутствуют.

Опасные растения.
Крапива – вызывает ожоги и раздражение кожи при прикосновении к растению.
Борщевик Сосновского – при попадании на кожу сок растения может вызвать фотохимический ожог. При попадании сока растения на кожу её нужно промыть водой и исключить воздействие солнечных лучей.
Всем участникам, в том числе велосипедистам, рекомендуются длинные штаны, полностью закрывающие ноги.

Вокруг военного городка, в котором находится центр соревнований, есть остатки забора из колючей проволоки. Будьте внимательны и осторожны! 


Номера телефонов организаторов для экстренной связи - Романов Александр: 8-905-777-88-20, Якимов Александр: 8-917-5-888-712. Просьба немедленно звонить по указанным телефонам, если члену команды требуется медицинская помощь и в других экстренных случаях.
Московский рогейн © 2007 – 2024