Опубликована техническая информация соревнований «Поздняя осень - 2010» - 5-й этап (Финал) Кубка Московской области по рогейну 2010.

1. Карта.
Масштаб карты 1:30000. Внимание! На карте ошибочно указан другой масштаб. Применяются условные знаки спортивных карт. Карта подготовлена в 2010 году на основе карт по спортивному ориентированию, спутниковых снимков местности и полевых работ. Сечение рельефа – 5 метров в районах, основой для которых служили карты по ориентированию и 15 метров – в районах, основами для которых служили спутниковые снимки (поля в центре карты и юго-западные районы)
Полевые работы и компьютерная графика: Лавринович Артём, Захарова Анна и Лозьянова Елена.
Размер листа карты: А3. Карта сделана из инновационного материала Теслин, поэтому ей не требуется герметизация, она слабо мнётся и практически не рвётся.
Детализированность карт в местах использования основ старых спортивных карт – очень высока, на карте обозначена проходимость леса (в большинстве случаев - соответствующая действительности, маленькие тропинки, микрорельеф). Детализированность карты в юго-западной части существенно ниже. Обозначены основные дороги и линейные ориентиры.
2. Местность.
Местность соревнований среднепересечённая. Соотношение леса и открытой территории – 50/50. Проходимость леса от хорошей (преимущественно северо-западные районы) до плохой. Проходимость и проезжаемость полей – ниже среднего. В случае перемещения по дорогам – хорошая. Подавляющее большинство полей являются брошенными 5-10 лет назад сельхозугодиями, поэтому часть полей заросло травой, на части полей ведётся дачное строительство, поэтому возможно появление новых заборов, необозначенных на карте.
Дорожная сеть развита хорошо и очень хорошо (центральные и северные районы) и средне (южные районы). Имеются асфальтированные, бетонные, грунтовые и полевые дороги, пешеходные тропы, просеки, тропы туристов. В юго-восточной части карты имеется большое количество лыжных просечек трехлетней давности, не являющихся тропами, но значительно облегчающие передвижение.
3. Информация для участников велоформатов. Большинство контрольных пунктов находится на расстоянии от 10 до 200 метров от проезжаемых на велосипеде дорог и троп, к некоторым КП можно подъехать на велосипеде практически вплотную, но есть также несколько КП в глубине леса на большем удалении от проезжих троп и дорог. Также в районе имеется несколько хорошо асфальтированных шоссейных дорог местного значения и одна – областного (Новосходненское шоссе). Передвигаться по ним можно только соблюдая все меры предосторожности.
4. Стоимость контрольных пунктов от 3 до 9 очков. Стоимость КП определяется по ПЕРВОЙ цифре номера КП, например: КП 46 - 4 очка, КП 83 - 8 очков.
5. Штраф за опоздание. За каждую полную или неполную минуту опоздания команды сверх контрольного времени из результата команды вычитается одно очко, при опоздании свыше 30 минут команда дисквалифицируется.
6. Оборудование контрольных пунктов. КП оборудованы матерчатой призмой и станцией электронной отметки.
7. Питание. Пункт питания будет организован в центре соревнований. Меню пункта питания в центре соревнований: чай, гречневая каша, пирожки. Стоимость питания в центре соревнований включена в стартовый взнос. Также в центре соревнований будет работать буфет, где можно будет приобрести за дополнительную плату горячий шашлык и иные готовые продукты питания. На дистанции пополнить запас продуктов и питья можно в магазинах, которые расположены практически в каждом посёлке. В районе ст. Сходня и пл. Фирсановка – повышенная концентрация магазинов, у Сходни – дешёвый супермаркет. Рекомендуется иметь с собой во время соревнований запас наличных денег на всякий случай. Пополнить запас воды можно на родниках, многочисленных колодцах и колонках.
8. В районе имеются населённые и застроенные территории, в число которых входят посёлки, деревни, садовые товарищества, склады Сходни-Мебель. Участники обязаны уважительно относиться к частной и общественной собственности. Участникам категорически запрещено посещение участков земли, отмеченных на карте тёмным зелёным цветом. Большинство дорог (но не все) внутри деревень и садовых товариществ являются проездными. Проход через территории, огороженные забором, но не обозначенные на карте тёмным зелёным цветом – возможен, но участники совершают такие действия на свой страх и риск. Во время полевых работ, охраны на таких территориях и иных опасностей не было.
9. Опасные места.
Дороги. Опасность для участников представляют автомобильные и железная дороги. При движении по автомобильным дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Пересекать дороги можно только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта с обеих сторон.
Передвижение (бегом или на велосипеде) по Новосходненскому шоссе разрешено только по обочине. По Ленинградскому и Пятницкому шоссе - запрещено!
Реки. В районе соревнований имеется река Сходня с притоками. Из-за дождей реки стали более полноводными, притоки Сходни стали глубиной до 2 метров. Пересечение рек рекомендуется по мостам, которые обозначены на карте.
Собаки. В лесу диких собак не обнаружено. Но вблизи большинства деревень и складов они есть. Агрессивность не проявляли, поэтому рекомендуется с сочувствием относиться к лаю глупых животных и не паниковать. Другой опасной фауны и флоры в районе нет.
Болота. На территории карты имеется несколько реликтовых болот в южной части и встречаются небольшие заболоченности. На середину ноября стоячей воды в болотах не было. Однако, нужно соблюдать меры предосторожности при передвижении по реликтовым болотам, так как на глубине 20-200 см от поверхности находится мощный водоносный слой. Целенаправленное передвижение по таким болотам, особенно вдоль линии открытой воды не рекомендуется.

Номера телефонов для экстренной связи с организаторами: 8-901-545-40-05, 8-926-616-99-99. Просьба немедленно звонить по указанным телефонам, если члену команды требуется медицинская помощь и в других экстренных случаях.
Московский рогейн © 2007 – 2022