Topic-icon Вопросы про расстановку КП

Больше
8 года 4 мес. назад #476 от Mikola_17
День добрый. У меня вопрос про расстановку некоторых КП с точки зрения участника вело-дисциплины

КП 78. Скажите, в чем соль удаления КП от проезжаемых дорог в глубь поля? На велосипеде вполне можно было доехать до этого поля с запада, но дальше ехать по нему было нереально. Удаление КП от догори ни разу не усложнило его поиск, зато пришлось спешиваться и потратить бегом порядка 10 минут. Могу предположить, что поезжаемая дорога была с юговостока, но сомневаюсь. Почему не поставить это кп просто поближе в дороге для удобства велоучастников?

КП 49. Та же самая картина. КП установлен на дальнем углу поля. Если я нашел поле, то ближний или дальний угол поля найти не проблема. Для чего заставлять участников тратить время на буреломинг по высоченной траве и крапиве? Когда я там был, была уже тропа. А каково было первым?

КП 88. Наверное самый жестокий КП. Зачем заставлять участников продираться по кустам и окровавливать себе члены? Если человек нашел конец тропинки, то выйти на ЛЭП и найти его опору - задачка первого класса. Интересу буреломинг не добавил, а вот неприятных ощущений через край. Я опять шел по тропе, а каково было первым?

КП 56. Путь к КП от дороги лежал через посадки каких-то пшениц, за которые хозяин мог и солью ягодицы снабдить. А в положении написано, что соваться в поля низя. Так что, опять же результат куча метров примятых культур. Почему не поставить КП так, чтобы оно легко бралось с велосипеда, и вскрытие КП первым участником не означало проторенную дорогу для следующих участников?

КП 53. Аналог КП 49. Для чего загонять его на удаленный от дороги край поля?

Хороший пример КП, взятие которых было одинаковым для первых и для последних участников: 67,95,75. Более того они все брались практически с велосипеда.



Стрелками я указал места, где можно было установить КП без потери интереса их поиска, зато приблизить вело-рогейн к ВЕЛО-рогейну.

Я извиняюсь, если задел кого или попытался прокачать свое дилетантское мнение. Но, проанализировав свой трек, я понял, что около 50% времени провел вне велосипеда и бегом, а это порядком надоело для вело-дисциплины.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #477 от Администратор
При планировке расположения КП учитывается следующее:
1. КП должен располагаться на объекте (части объекта), чётко и легко опознаваемом на карте и на местности (желательно без использования легенд).
2. Точка КП должна располагаться на определённом расстоянии от соседних КП.
3. Точка КП должна быть интересна с точки зрения навигации, как для бегунов, так и для велосипедистов.
4. КП должно располагаться так, чтобы вероятность его обнаружения посторонними лицами была маловероятна (существует риск кражи или порчи оборудования КП).
5. КП не должно быть излишне труднодоступным (например, находится на острове, или среди сплошного бурелома), должен быть хотя бы один вариант подхода и ухода с КП.
6. Объекты, на которых находятся КП, должны быть разнообразны (например, неинтересно, если все КП будут находиться на пересечении просек или углах полей).
7. КП, по возможности, должны располагаться в живописных местах, около природных и исторических достопримечательностей.
Требований к расположению КП много и они часто противоречат друг другу. Добиться компромисса и подобрать хорошую и интересную точку КП, удовлетворяющую всем требованиям, очень сложно.
Точка каждого КП сначала намечается на карте, а потом проверяется на местности. И очень часто при проверке точки КП на местности такая точка оказывается непригодной (например, объект чётко на местности не опознаётся, или КП может быть в этой точке легко обнаружено посторонними и др.)
Иногда приходится жертвовать одним из требований ради других (например, устанавливать КП там, где оно может быть легко обнаружено посторонними людьми). Пример из соревнований: КП 85 было установлено в интересном, живописном месте, рядом с хорошим пляжем, но станция с КП была похищена (хорошо ещё , что уже после соревнований).
Так что процесс подбора точек расположения КП очень сложен, и удовлетворить при этом всем требованиям и пожеланиям участников часто очень трудно.
Кстати первыми тропы на КП торят не участники, а организаторы - сначала при проверке точки КП, а потом при установке оборудования КП. К примеру, на КП 93 я проторил отличную тропу через крапиву, и даже бревно через болото положил на подходе к КП.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад - 8 года 4 мес. назад #478 от Mikola_17
Еще раз повторю, что я не высказываю претензий, или сколько нибудь ни пытаюсь принизить гигантский труд организаторов.

Прочитал все пункты. Они все выполняются и в тех точках, которые я указал стрелками. Я предлагаю всего лишь минимальную коррекцию финального выбора точки установки, чтобы сократить безвелосипедный бег. Установка КП на 100 метров в сторону не уменьшила бы никакого интереса для участника беговой дисциплины. Можно попросить прокомментировать предложенные мною точки и КП.
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад пользователем Mikola_17.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #479 от Администратор
Комментировать точки КП без проверки их на местности довольно сложно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад - 8 года 4 мес. назад #480 от Finder
Принимал участие в этих соревнованиях в классе вело-8, как мне кажется, если перенести КП по синим стрелкам, могут возмутиться участники пешего рогейна. Они ведь приехали бегать по лесу а не по асфальту. Если бы это был только велорогейн, на 100 процентов согласился бы с критикой точек КП, а так приходится помалкивать, ждать 4 этап и надеяться что там "велопоноса" будет по крайней мере не больше чем на третьем.
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад пользователем Finder.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #481 от Mikola_17
Крайне сомнительно, что бегун в кроссовках или шиповках бежит финальные сто метров до КП по траве, крапиве или борщевику (слава Богу его не было в этот раз) и получает кайф именно от этих ста метров, а не от пары километров между КП. В отличие от бегуна в велотуфлях, который стопудова не получает удовольствия от этих ста метров.

Мне банально жалко хороший велосипед на такие гонки брать, чтобы каждый раз его бросать на 10 минут неизвестно где.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.116 секунд
Московский рогейн © 2007 – 2018