Опубликована техническая информация соревнований «Московский рогейн - 2013».

1. Карта.
Масштаб карты 1:25000, сечение рельефа 10 метров. Карта подготовлена в 2013 году на основе спутниковых снимков местности, топографических, спортивных карт и полевых работ.
Полевые работы и компьютерная графика: А.Якимов и А.Романов.
Карта напечатана на специальном синтетическом материале Polylith (Полилит). Этот материал не рвётся и обладает повышенной устойчивостью к воздействию воды, так что карта не нуждается в герметизации. Размер листа карты 583х553 мм. Легенды (описания) контрольных пунктов впечатаны в карту.
Линии магнитного меридиана параллельны обрезу листа карты. Расстояние между линиями магнитного меридиана - 40 мм, что соответствует 1 км на местности.
Рекомендуем заранее ознакомится с условными обозначениями карты соревнований. Условные обозначения также будут напечатаны на карте.

2. Район соревнований. Местность.
Район соревнований ограничен с севера Красноармейским шоссе и дорогой А107 (Московское малое кольцо, «Первая Бетонка»), с востока рекой Ворей и Фряновским шоссе, с юга городом Фрязино и участком железной дороги Ивантеевка - Фрязино, с запада городом Ивантеевка и дорогой Ивантеевка - Красноармейское шоссе.
Местность соревнований слабо и среднепересечённая. Перепад высоты на склоне до 20 метров. Лес - 80% района соревнований, открытые пространства – 20%. Леса в основном чистые, проходимость леса в целом от хорошей до средней, глобальных завалов нет, могут быть локальные завалы около вырубок и болот. Проходимость полей от хорошей до плохой. Имеются возделываемые поля и пашни.
Дорожная сеть развита в некоторых частях района соревнований средне, в некоторых хорошо. Имеются асфальтированные, бетонные, грунтовые и полевые дороги, пешеходные тропы. Лесные просеки, как правило, чистые, на велосипеде непроезжаемы, но хорошо проходимы. По многим просекам идут пешеходные тропы или противопожарные пропашки, такие просеки обозначены знаком тропы.
Классификация дорог в зависимости от степени проходимости и проезжаемости на велосипеде показана в условных обозначениях.

3. Информация для участников велоформатов.
Учитывайте при планировании маршрута и последовательности взятия КП проходимость и проезжаемость дорожной сети. Не ищите коротких путей, ищите хорошие дороги. Не нужно планировать проезд по заросшим дорогам и просекам, а затем тащить велосипед на себе, ищите объездные пути по хорошим дорогам, так будет длиннее, но быстрее и приятнее. Планируйте радиальные заезды-выезды на КП. Линии, обозначенные пунктиром с тонкими, длинными штрихами - это старые, заросшие дороги и просеки без троп. Все они, как правило, непроезжаемы. Многие из таких дорог и просек вообще слабозаметны на местности. Не планируйте эти дороги и просеки для передвижения на велосипеде!
Не все КП находятся рядом с проезжаемыми дорогами и тропами. Некоторые КП в глубине лесных массивов будут сложны для взятия участниками велоформатов, так как к ним трудно будет близко подъехать на велосипеде. Но поскольку взять все КП за контрольное время всё равно будет невозможно, то участникам велоформатов можно будет исключить такие КП из планирования и взять другие, более удобные для них КП.
Специально для участников велоформатов приводим список номеров КП, к которым трудно близко подъехать на велосипеде: 35, 45, 53, 54, 61, 62, 63, 64, 66, 73, 74, 83, 91. При желании, конечно, велосипедисты могут взять эти КП, выбрав объездные варианты или пройдя часть пути к ним пешком.

4. Дистанция.
На местности будет установлено 59 контрольных пунктов. Стоимость контрольных пунктов от 1 до 9 очков.

Стоимость КП определяется по ПЕРВОЙ цифре номера КП, например: КП 12 - 1 очко, КП 46 - 4 очка, КП 83 - 8 очков.

5. Штраф за опоздание. За каждую полную или неполную минуту опоздания команды сверх контрольного времени из результата команды вычитается одно очко, при опоздании свыше 30 минут команда дисквалифицируется.

6. Оборудование контрольных пунктов.
КП оборудованы матерчатой призмой и станцией электронной отметки.

7. Система электронной отметки.
На соревнованиях будет использоваться система электронной отметки SportIdent.
Хотя на местности будет установлено 59 контрольных пунктов, взятие какой-либо командой больше 50 КП маловероятно, но если вдруг вы заявились на 10-ти часовой формат с чипом SI9, который содержит только 50 отметок и планируете взять больше 50 КП, то вам нужно будет заменить в секретариате чип на модель SI6.

8. Питание. Пункт питания будет организован в центре соревнований. Меню пункта питания в центре соревнований: питьевая вода, чай, гречневая каша. Стоимость питания в центре соревнований включена в стартовый взнос. На дистанции пополнить запас продуктов и питья можно в магазинах и продуктовых киосках, которые обозначены на карте красными стаканчиками. Для этого рекомендуется иметь с собой во время соревнований запас наличных денег. Пополнить запас воды можно на родниках и колодцах, которые обозначены на карте синими стаканчиками.

9. В районе имеются населённые и застроенные территории, в число которых входят посёлки, деревни, садовые товарищества. Участники обязаны уважительно относиться к частной и общественной собственности. Участникам категорически запрещено посещение участков земли, находящихся в частной собственности. Обращаем внимание, что многие садовые товарищества имеют единственный открытый вход/выход, и прохождение через них не представляется возможным даже при наличии сквозной дороги, обозначенной в карте.
Категорически запрещено заходить на запретные территории, обозначенные красной штриховкой.

10. Опасные места.
Дороги. Опасность для участников представляют автомобильные дороги. При движении по автомобильным дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Пересекать дороги можно только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта с обеих сторон.
Особенно опасны дороги с интенсивным движением по периметру района соревнований: Красноармейское шоссе, Фряновское шоссе, дорога Ивантеевка - Красноармейское шоссе. Двигаться по этим шоссе разрешается только по обочине.

Категорически запрещено движение по дороге А107 (Московское малое кольцо, «Первая Бетонка»). Это очень опасная узкая двухполосная дорога практически без обочин, по которой непрерывным потоком на большой скорости идут многотонные фуры.

Реки. В районе соревнований, если не считать реку Воря, которая проходит по границе района, только одна относительно большая речка - Лашутка (глубиной до 1 метра). Пересекать Лашутку можно по мостам или в любом месте по брёвнам или вброд.

Кровососущие насекомые. В лесу много комаров, а в полях – слепней. Рекомендуется использование репеллентов.

Опасные растения.
Крапива – вызывает ожоги и раздражение кожи при прикосновении к растению.
Борщевик Сосновского – при попадании на кожу сок растения может вызвать фотохимический ожог. При попадании сока растения на кожу её нужно промыть водой и исключить воздействие солнечных лучей.
Всем участникам, в том числе велосипедистам, рекомендуются длинные штаны, полностью закрывающие ноги.

Номера телефонов организаторов для экстренной связи - Романов Александр: 8-905-777-88-20, Якимов Александр: 8-917-5-888-712. Просьба немедленно звонить по указанным телефонам, если члену команды требуется медицинская помощь и в других экстренных случаях.
Московский рогейн © 2007 – 2024